Как прикурить аккумулятор автомобиля
Большинство автомобилистов хоть раз, да сталкивались с проблемой севшего аккумулятора. И многие помнят то разочарование, когда приходишь, садишься в авто, включаешь зажигание, а ничего не происходит, либо слышен только треск. Причин, почему разрядился аккумулятор достаточно много: от невнимательности водителя и погодных условий, до различных проблем с самим устройством. Ниже мы разберемся более подробно со всеми часто возникающими вопросами.
Почему садится аккумулятор
Начнем с самой простой причины: забывчивости водителя. Да, на некоторых авто есть система принудительного отключения питания большинства систем при выключении двигателя, либо закрытии центрального замка, но далеко не у всех. Поэтому всегда есть вероятность забыть выключить габаритные огни, лампочку в салоне, магнитолу или зарядное устройство. Тут может хватить и пары часов, чтобы снизить заряд ниже рабочего уровня.
Другой причиной, не связанной с техническим, состоянием является мороз. Даже обычная ночная стоянка может превратиться в испытание, если на улице -20 градусов. Ведь чем сильнее мороз, тем масло в двигателе гуще, выше нагрузка и больше энергии необходимо при запуске авто. Здесь как в нашем организме: все процессы замедляются и аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем в теплое время. Поэтому старайтесь не оставлять надолго авто при минусовых температурах, либо заранее будьте готовы к подзарядке.
А вот следующие причины значительного снижения заряда аккумулятора уже зависят от состояния бортовой электроники и самой АКБ:
- Замыкание в системе может вызвать утечку тока.
- Устройство с большим потреблением энергии неверно подключено, либо неисправно.
- Неисправности генератора могут спровоцировать недозаряд или перезаряд, а также привести к быстрому снижению заряда даже во время езды.
- Снижение плотности электролита.
Не будем вдаваться в подробности каждой причины. Если вы разбираетесь в автомобилях, а ваши знания автоэлектрики выше базовых, то со всеми этими пунктами знакомы и справитесь самостоятельно. Остальным же диагностику и исправление дефектов лучше переложить на плечи специалистов.
Слабый контакт клемм аккумулятора. Тут стоит сначала проверить, хорошо ли зафиксированы клеммы, а также наличие окислов на них. Также не лишним будет периодически проводить чистку и обработку клемм и контактов Защитой клемм аккумулятора Aim-One, которая создает защитный слой препятствующий образованию коррозии и защищающий от влаги и углеродных образований, что, в свою очередь, продляет срок службы устройства.
- Износ ресурса батареи из-за длительного использования. Срок службы среднего аккумулятора составляет 3-4 года, качественного - 5-7 лет, а недорогой может и вовсе подвести вас уже на вторую зиму. Выход один: своевременная замена (обслуживание).
Как определить, что сел аккумулятор
Здесь все элементарно и поймет даже начинающий автолюбитель.
- Машина не реагирует на бесключевой доступ или команды брелока.
- При открывании дверей заметили, что фары и габариты моргнули лишь тусклым светом.
- Машину открыли без проблем, но двигатель запустить не смогли. Стартер прокручивается медленно и с непривычным звуком, а после нескольких попыток вообще стали слышны щелчки (это сигнал нехватки энергии).
- Индикатор на корпусе аккумулятора стал черного или красного цвета (в зависимости от модели).
- В приложении некоторых сигнализаций автоматически указывается уровень напряжения, и программа извещает о низком (критическом) заряде. Также и на брелоке может высветиться значок нерабочего аккумулятора.
- Замерить ток с помощью вольтметра или мультиметра (продается в автомобильных магазинах).
Что делать, если сел аккумулятор в авто
Если вы не уверены, что проблема в аккумуляторе, лучше вызовите техпомощь на дороге, либо эвакуатор. Если же уверены в причине, можно воспользоваться наиболее удобным из вариантов.
«Прикурить» от аккумулятора другой машины
Это наиболее простой и распространенный способ. АКБ обеих машин соединяются с помощью проводов для прикуривания (продаются во всех автомобильных магазинах). Важно, чтобы емкости аккумуляторов были схожи.
Как правильно «прикурить» аккумулятор от другого автомобиля:
- Зажигание обоих авто должно быть выключено;
- Лучше снять минусовую клемму у прикуриваемой машины;
- Исключите контакт проводов между собой;
- Соблюдайте порядок присоединения проводов: один зажим красного пускового провода (цветом обычно помечен сам провод, либо зажим) подключите к «плюсу» севшего АКБ, другой - к «плюсу» «донора»;
- Крокодил черного провода оденьте на минусовую клемму рабочего АКБ, другой черный – к «минусу» «спящего».
- Подождите пару минут и заведите «севший» авто. Если все удалось, провода сразу следует отключить (сначала красный, затем черный). Двигатель глушить не надо, он должен поработать, желательно не на «холостых» оборотах.
- Если после второй попытки ничего не произошло, убедитесь, что в реанимируемом авто выключено все, что может потреблять энергию, а ключ зажигания вынут. Заведите «донора» минут на 10-15, заглушите и повторите попытку приведения в чувства второго авто.
- Если и в этот раз ничего не вышло, обратитесь в сервис, видимо, проблема существеннее, чем думали.
«Прикурить» без проводов
Если проводов не оказалось ни у вас, ни у второго водителя, а съездить и купить нет возможности, можно воспользоваться вариантом с перестановкой аккумулятора с рабочего авто.
- Аккумулятор «донора» должен совпадать с вашим по типу, емкости, размеру, расположению клемм, а также быть полностью заряженным.
- Хоть один из водителей должен понимать, как правильно снимаются оба АКБ (в современных машинах это довольно непростая задача). Также вам понадобятся гаечные ключи разного размера.
- Открутите крепления сначала рабочего аккумулятора (клеммы пока не снимайте), затем севшего (вот его можно сразу вытащить).
- Заведите двигатель «донора», включив все, что расходует энергию (печку, музыку, обогрев сидений). Отсоедините клеммы, сложив их так, чтобы они не касались ничего, включая друг друга. Теперь рабочий АКБ можно снять и поместить в реанимируемый авто, зафиксировав плотно клеммы.
- Запустите двигатель нерабочего ранее автомобиля и оставьте так на несколько минут (при этом можно включить печку и музыку для большего потребления электроэнергии).
- Снимите аккумулятор с ранее «спящего» авто, верните в родной, затяните клеммы, дайте поработать еще минут 15.
- Поставьте разряженный АКБ на прежнее место, подключите клеммы. Также не глушите авто минут 20, чтобы подзарядить батарею.
- Заглушите обе машины и заново запустите двигатель. Если ранее разряженная машина не завелась, аккумулятор либо «умер», либо не поддается быстрому «лечению».
«С толкача»
Из-за особенностей трансмиссии данный способ применим только для авто с механической коробкой передач. Не подойдет для «автоматов» любой модификации.
- В качестве толкача могут быть пешеходы, либо другой авто (наличие качественного буксировочного троса обязательно).
- Вы должны быть уверены, что все действия безопасны для окружающих, не мешают движению других авто и пешеходов.
- Если вам помогают пешеходы, попросите их упираться на стойки кузова, крышку багажника или другие железные детали, но не на фары. Также они должны помнить, что после запуска двигателя машина поедет, они потеряют опору и могут упасть.
- Если вам помогает другая машина, договоритесь о знаках, когда именно надо остановиться, а также надежно зафиксируйте трос в штатные крепления.
- Включите зажигание реанимируемой машины.
- Пешеходы должны начать толкать максимально сильно, либо буксирующий авто плавно натянуть трос, а после двигаться со скоростью 20-25 км/ч.
- Когда скорость движения будет восстановлена до необходимого уровня, у буксируемого авто следует нажать сцепление, включить 1 или 2 передачу, отпустить сцепление, слегка нажать на газ. Машина должна завестись и начать ехать самостоятельно.
- Подаете сигнал первой машине, плавно останавливаетесь, не натягивая трос, отсоединяетесь, жмете руки и минут 30 еще ездите, чтобы аккумулятор полностью зарядился.
- При условии помощи пешеходов тоже не мешает их поблагодарить, а только потом уезжать.
С пуско-зарядочного устройства (бустера)
Бустеры универсальны: подойдут для любого двигателя и трансмиссии, особых навыков использования не требует. Главное, верно подобрать тип устройства по мощности и функциям. Но не все так радужно. Как минимум, устройство у вас должно быть, либо вы должны знать, у кого его одолжить. А ведь стоимость зарядного для АКБ не совсем бюджетная.
Перед использованием изучите инструкцию, после верно подключите провода к клеммам аккумулятора при выключенном зажигании, только потом пробуйте завезти двигатель.
Отогреть АКБ
Некоторые автолюбители снимают аккумулятор с авто и забирают домой, чтобы в тепле привести в чувства (поставить возле обогревателя, например). Но гарантий, что все получится нет, особенно с разряженным АКБ «в ноль».
Помощь друга
Вариант идеально подойдет прекрасной половине человечества. Можно просто позвонить мужу, любимому, другу, подруге (если та разбирается в авто) и попросить у них помощи. На крайний случай, подойти к соседу на стоянке или в гараже, ну какой уважающий себя мужчина откажется.
Как видите, вариантов «прикурить» севший аккумулятор и завезти машину несколько. Какой выбрать, каждый определяет самостоятельно. Но лучше сделать все, чтобы избежать данной ситуации, либо свести вероятность к минимуму. Не забывайте своевременно менять АКБ на новый, следить за чистотой батареи и клемм, выключать габариты и фары на стоянке.