Матовый цвет автомобиля – основные плюсы и минусы
Мода на искрящийся глянец ушла в прошлое. Сегодня правит суровый и лаконичный матовый цвет автомобиля. Он позволяет выделиться, проявить индивидуальность, стать заметнее. Такая расцветка подчеркивает внешний облик машины, делая его более статусным. Добиться эффекта «матовости» можно двумя способами:
- Нанесение краски на кузов и отдельные детали;
- Использование виниловой пленки (оклейка поверхности).
Второй вариант менее затратный, но при повреждении покрытия, его восстановление обойдется дороже. В первом случае крыло или бампер подкрашивается самостоятельно, без обращения в мастерскую. Главное – правильно подобрать краску. Помимо способа нанесения следует выделить преимущества и недостатки самого цвета.
Плюсы и минусы матового покрытия
Создание матового цвета автомобиля часто хоть и дань моде, но о практичности такого покрытия многие также задумываются:
- после нанесения материал с низким уровнем глянца образует более однородную поверхность;
- правильно выбранной краской создается мягкий и невесомый, либо таинственный и брутальный эффект;
- презентабельного и солидного облика можно добиться даже у бюджетного автомобиля;
- низкие отражающие характеристики маскируют царапины, мелкие дефекты и повреждения;
- упрощается уход, не нужно периодически наносить полироль для поддержания блеска и свежести покрытия;
- необязательно красить кузов целиком – стиль диктует свои условия (нанесение краски на крылья, капот, крышку багажника или диски);
- матовый слой менее подвержен истиранию, в сравнении с глянцем или перламутром.
Имеются у данного вида покрытия и недостатки. Главный из них – стоимость матирования кузова машины. При повреждении детали придется перекрашивать ее полностью – обойтись полиролью уже не получится.
Зато нанести матовую краску для авто вы сможете самостоятельно. Конечно, окраска кузова целиком или покрытие дорогих машин должно происходить в специализированных центрах. Но диски, бамперы или крышку багажника можно покрасить и в гараже.
Какие средства для матирования авто существуют?
Подобный эффект достигается за счет специальных красок и лаков. Глянцевый блеск исчезает из-за отсутствия в них частиц, отражающих свет. Выделяют три основных способа создания матового покрытия:
- Лак, нанесенный на глянцевую поверхность. Деталь покрывают прозрачным матовым лаком в несколько слоев. Машина должна быть покрашена в глянец. Так создается нужный эффект без использования большого количества краски. Оттенок после нанесения будет повторять основной цвет авто.
- Использование матовой краски.
- Применение краски с добавлением резины, придающий ощущение рельефа.
Некоторые матовые краски для авто способны имитировать кожу. Но с ними автовладелец вряд ли справится самостоятельно – придется обращаться к профессионалу. Чтобы покрасить крышку багажника, диски или бампер, достаточно одного баллончика. Краска-спрей наносится легко, и незачем покупать специальный инструмент.
Разбираемся в особенностях матовых красок-спреев
Чтобы деталь долго не выгорала на солнце и смотрелась уместно, выбирайте качественное покрытие. Особенности основных цветов и видов красок разберем на примере продукции Aim-One. Она оптимально подходит для матирования дисков или отдельных поверхностей кузова.
Черная матовая акриловая краска-спрей Aim-One (Купить на OZON) придает особый шик и элегантность. Баллон объемом 450 мл снабжен удобным распылителем. Данный состав быстро высыхает, имеет хорошую адгезию и устойчив к атмосферным явлениям. Есть у такой краски и практические преимущества:
- черный цвет подчеркивает контуры кузова, крыльев или капота;
- покрытие выглядит равномерным, не выделяются огрехи покраски.
Финишный слой выдержит воздействие осадков, трение, легкие удары и негативное влияние ультрафиолета. Единственный минус такого оттенка – он притягивает больше солнечных лучей.
На этот случай имеется белая матовая акриловая краска-спрей Aim-One. (Купить на OZON) Покройте ей литые диски для создания мягкого, воздушного эффекта. Светлая расцветка дольше не выгорит за счет большего количества отражающих частиц, да и повреждения и грязь на светлом менее заметны. По прочностным характеристикам она не уступает аналогичному составу черного цвета:
- выдерживает несильные удары и давление;
- легко и быстро наносится;
- не подвержена воздействию непогоды.
Продукцию Aim-One чаще используют для защиты бамперов, порогов, дисков и других подверженных повышенному износу деталей. В качестве альтернативы, можно взять лак-спрей, чтобы матировать часть кузова, не меняя основной цвет машины. Он обладает теми же свойствами, что и описанные выше краски.
Как правильно покрасить детали кузова своими руками?
Не важно, что вы будете использовать, краску или матовый акриловый лак-спрей Aim-One, начинать нужно с подготовки машины:
- Тщательно отмойте окрашиваемый элемент автомобиля;
- Очистите обрабатываемую поверхность от пыли, масла и влаги;
- Устраните коррозию и любые загрязнения со смежных участков.
Если используете краску, проверьте соответствие выбранного оттенка основному цвету кузова – распылите ее на лист металла, сравнив расцветки. Затем приступайте к основным работам:
- взболтайте баллон с составом в течение 1-2 минут;
- нанесите аэрозоль на расстоянии 15-30 см от детали;
- распылите спрей равномерно, перекрывающимися полосами.
Бампер, колесные диски или пороги лучше снять перед покраской. Обрабатываете капот или крышу авто – защитите остальные поверхности от попадания краски или лака. Чтобы уменьшить количество подаваемого аэрозоля, достаточно повернуть на 180 градусов головку распылителя. Если все сделать по инструкции, покрытие от Aim-One ляжет ровно и прослужит долго.