Подготовка к «переобувке» колес
Есть календарные времена года, а есть автомобильные. Во втором случае, это летний и зимний периоды, от которых зависит тип шин, обеспечивающий безопасное передвижение по дорогам. Ниже разберем, когда лучше менять резину с зимней на летнюю (и наоборот), а также основные нюансы и советы по подготовке к процедуре.
Когда лучше «переобувать» колеса
Оптимальное время для смены резины может отличаться по регионам страны, а также меняться из года в год на одной и той же территории. Все зависит от погодных условий, а вернее, температуры воздуха. Да, частично этот вопрос регламентируется законодательством, но природа все равно вносит свои правки.
По законодательству замена шин должна производиться согласно следующим условиям:
- На зимней ошипованной резине запрещена езда в летние месяцы: с июня по август.
- На зимней неошипованной резине (которую на сленге автомобилистов еще называют «липучкой») можно ездить круглый год, главное, наличие маркировки (MS, M&S или M+S). Правда в летние месяцы износ шин будет выше, а также увеличится расход топлива и тормозной путь автомобиля.
- «Всесезонные» шины можно использовать в любое время года.
- На летней резине нельзя ездить с декабря по февраль.
По погодным условиям: производители рекомендуют ориентироваться на среднюю температуру воздуха осенью и весной +7°С, считая именно эту цифру оптимальной для «переобувки».
- Если на улице ниже +7°С, то летняя резина теряет свою эффективность в плане показателей уровня сцепления.
- А при +7°С и выше уже зимняя резина не такая эффективная, да и износ значительно увеличивается.
- Не стоит забывать и про переменчивость погоды: днем может быть +10°С, а ночью – ниже 0°С, плюс вероятность встретить замерзшие лужи. Поэтому, температура температурой, но о логике и осторожности забывать не стоит, лучше немного подстраховаться.
Какие шины нельзя использовать
Кроме нюансов по срокам «переобувки» резины, есть еще и основные требования к самим шинам. Ведь не все из них можно использовать, даже при полном соответствии сезона и маркировки.
Глубина протектора шин
Минимальные значения для зимней резины - 4 мм, для летней – 1,6 мм. За несоблюдение этих условий можно получить штраф в размере 500 руб. Кстати, многие производители рекомендуют замену летней резины на новую уже при протекторе в 3 мм.
Разнопарки
Все 4 колеса должны быть оборудованы одинаковыми шинами по рисунку протектора, размеру, модели, сезонности и конструкции. Только рисунок может незначительно отличаться, но на разных осях.
Внешние показатели
При длительном или неправильном хранении шины могут рассохнуться, потрескаться или деформироваться. Лучше такую резину не использовать. Ведь при высокой скорости, либо резком маневре дефекты могут спровоцировать взрыв покрышки.
Равномерность износа
Если шина или шины «съедены» с одно из сторон, их использование не запрещено, но нежелательно, так как от этого зависит уровень сцепление с дорогой.
Ротация шин при переустановке
Для более равномерного износа лучше при «переобувке», либо каждые 10 000 километров проводить ротацию шин.
Для различных приводов авто и рисунка резины существуют определенные схемы. Ничего придумывать не надо, просто смотрите на картинки и применяйте их на практике.
- Задний привод и 4WD: замена идет перекрестно у обеих осей, либо передняя ось перекрестно, а задняя – переходит вперед по своей стороне.
- Передний привод: задняя ось переставляется перекрестно вперед, передняя - назад по своей стороне.
- Направленный рисунок протектора: шины меняются в соответствии с направлением рисунка (требуется перебортирование), либо просто делают ротацию передней оси с задней без смены сторон.
Чтобы не запутаться или не забыть, где какая покрышка стояла, после снятия можно мелом или маркером их пометить на внутренней стороне.
Каким должно быть давление в шинах
Чтобы узнать рекомендованное давление в шинах своего автомобиля, лучше обратиться к информации от производителя. Обычно такие данные указываются на табличке сбоку проема водительской двери, либо на лючке бензобака. Норма зависит от нагрузки авто: чем тяжелее (много пассажиров, либо багажа), тем сильнее должны быть накачаны колеса.
Неверное давление приводит к повышенному износу шин, ухудшению управляемости авто и работы тормозной системы.
Если у вас резина хранится с дисками, перед установкой обязательно проверьте давление, за зиму (лето) допустимо небольшое уменьшение уровня.
Что еще надо сделать при «переобувке»
«Переобувка» также является отличной возможностью провести быструю самостоятельную (а еще, бесплатную) диагностику.
После снятия колеса, обязательно проверьте:
- Степень износа тормозных колодок и дисков;
- Амортизаторы на отсутствие подтеков, а пыльники на растрескивание;
- Тормозные шланги на целостность;
- Сухая ли рулевая рейка, целые ли пыльники ШТРУСов и рулевых тяг;
- Состояние сайлентблоков (визуально);
- Внешний вид кузова на коррозию, присутствие и степень затянутости всех крепежей, дефекты «брызговиков».
Как правильно хранить шины
Не отправляйте на хранение грязную резину!
Перед шиномонтажом или сменой колес (если у вас летняя и зимняя на отдельных дисках) посетите мойку или смойте грязь самостоятельно. Также из протектора лучше удалить камни.
Перед отправкой на хранение желательно обработать шины Чернителем шин пенным Aim-One (Tire Wet Foam), либо Блеском для шин Aim-One (Tyre Shine).
Оба средства формируют на поверхности защитную пленку, которая защищает резину и продлевает срок ее службы.
- Если у вас шины на дисках в сборке, то оставлять их в вертикальном положении не рекомендуется, лучше хранить горизонтально (но не более 2 колес в стопке), либо подвешивать за диск.
- Шины без дисков, наоборот, хранятся только в вертикальном положении (раз в месяц следует менять сторону). Подвешивание и складирование друг на друга может привести к деформации и невозможности дальнейшего использования.
Независимо от того, производите вы сезонную замену резины самостоятельно, либо в сервисах или на шиномонтаже, стоит знать основные нюансы процесса и подготовки к нему. Ну а после «переобувки», проверьте еще раз правильность установки и внешний вид шин и болтов. А также, первые несколько километром обратите внимание на плавность, уровень маневренности авто и отсутствие вибрации руля.