Перемены к лучшему!
8 (800) 775-17-54
8 (800) 775-17-54
Бесплатный звонок по России
Перезвоните мне

Самостоятельная покраска автомобильных дисков

Красивые и блестящие диски не только эффектно смотрятся, но и улучшают общий вид автомобиля. При ухудшении внешнего вида дисков, одни автолюбители предпочитают покупать новые, другие отвозят профессионалам для восстановления, а третьи решают реставрировать самостоятельно, своими силами.

Если вы относитесь к третьей категории, то прежде чем приступить к работе необходимо изучить вопрос более подробно. В нашей статье мы расскажем о наиболее частых причинах покраски дисков, видах красок, а также дадим инструкции и советы для более качественной работы.

 

Зачем красят диски

Автомобильные диски подвергаются постоянному влиянию окружающей среды. Царапины, небольшие вмятины, агрессивные химические реагенты на дорогах, конечно, слабо влияют на функциональность, зато сильно портят внешний вид самих дисков и автомобиля.

Наиболее распространенные причины покраски следующие:

  1. Большое количество сколов в виду агрессивной езды или езды по бездорожью, либо длительного использования. Данные дефекты необходимо вовремя удалять, иначе может наступить момент, когда диск придет в негодность и потребуется замена, что гораздо дороже реставрации.
  2. Приобретение дисков или автомобиля бывшего в употреблении. Не все владельцы следят за дисками, да и при предпродажной подготовке им не всегда уделяют должное внимание.
  3. Разъедание покрытия химическими реагентами. С такой проблемой часто сталкиваются после зимнего периода, когда дороги посыпают солью или специальными реагентами от обледенения. Данные составы быстро вступают в реакцию с лакокрасочным покрытием, разъедают его и портят внешний вид.
  4. Восстановление после ДТП, либо серьезного дефекта.
  5. Частое мытье аппаратом высокого давления. Лакокрасочное покрытие не всех дисков выдерживают такое испытание.
  6. Увеличение срока службы дисков: краска служит хорошей защитой от сколов, царапин, а также от преждевременного появления коррозии.
  7. Желание изменить, придать более дорогой и стильный вид дискам и автомобилю.

 

Виды красок и нанесения

К выбору цвета каждый подходит индивидуально. Производители сейчас предлагают широкую цветовую палитру. 
А вот к выбору способа нанесения и вида краски необходимо подходить более серьезно. Для самостоятельного применения можно выделить 3 типа красок:


Порошковые

Такие краски считаются наиболее долговечными и имеют высокие защитные свойства. Они прекрасно справляются с коррозией, различными реагентами и солями, термостойки, а также не боятся воды и обладают стойкостью к механическим повреждениям.  Наносятся на различные виды сплавов, исключая алюминиевые (есть риск деформации). 
Но нанесение данного вида краски требует сложной технологии, больше подходит для профессионалов, чем для любителей. Средство необходимо расплавить в специальной камере при температуре +200 градусов, только потом наносить на изделие. В противном случае, порошок не сможет закрепиться на основе.


Жидкая резина

Достаточно новый и качественный материал. Удобен в применении как профессионалами, так и любыми автолюбителями. Хорошо подходит и закрепляется на любых дисках. Также привлекает легкостью снятия без применения дополнительных инструментов или средств. Из минусов можно отметить высокую стоимость в связи с большим расходом, а также повышенную склонность к царапинам (относительно акриловой эмали).


Акриловые краски

Наиболее популярные и распространенные краски. Подходят для работы на любых типах поверхности. Отличается наилучшим сочетанием цены и качества, широкой цветовой палитрой, высокой адгезией и удобством нанесения. Производятся в баллонах, банках и прочих ёмкостях. Большинство пользователей предпочитают аэрозольное распыление.
 

 

Особые советы

Перед приобретением средств для окрашивания, заранее поинтересуйтесь, сколько чего вам потребуется. Лучше брать с запасом и все у одного производителя. Так вы будете уверены, что средства сочетаются между собой и потом не придется прерывать процесс и бежать в магазин, если чего-то не хватит. При длительном прерывании процесса есть вероятность в итоге получить диски разных оттенков.

Для лучшего и долговечного результата вам потребуется:

  • удалитель краски (он справится быстрее и эффективней, чем наждачная бумага или другие приспособления). В линейке Aim-One присутствует отличный удалитель краски в аэрозольном баллоне, подходящий для любых металлических поверхностей.
  • обезжириватель (перед началом покраски поверхность обязательно надо обезжирить для улучшения адгезии). Можете использовать Brake Cleaner Aim-One, который обладает высокими очищающими свойствами, удаляет асбест, металлическую и тормозную пыль, следы от масла и технических жидкостей.
  • грунтовку (используется как основа перед покраской для улучшения адгезии и более насыщенного цвета краски). Линейка акриловых грунтовок - спрей Aim-One представлена в 4 цветах, для более удобного последующего нанесения краски.
  • сами акриловые краски. Краски от Aim-One производятся в удобных аэрозольных баллонах, имеют широкую палитру популярных цветов, устойчивы к ультрафиолетовым лучам и выгоранию. Простота и удобство в использовании устроят как профессионалов, так и новичков.
  • лак (для закрепления и придания блеска лакокрасочному покрытию). Акриловые лаки –спрей Aim-One помогут придать дискам более матовый или глянцевый блеск (на ваш выбор). Исключение составляет цвет Супер-хром, который изначально имеет глубокий зеркальный блеск хромированных деталей. 

Также советуем приобрести:

  • респиратор;
  • пленку для защиты поверхностей, не нуждающихся в покраске;
  • перчатки для защиты рук.

Покраску лучше производить в теплом (не ниже +10-+15 градусов), хорошо проветриваемом помещении.

Перед началом использования аэрозольного баллона (не важно с каким продуктом) его необходимо встряхнуть, согласно инструкции. Продукт сначала лучше попробовать на ненужной поверхности, чтобы почувствовать распыл.

 

Технология покраски

Подготовка к покраске

  • Перед началом работ необходимо хорошо промыть колеса, удалить всю грязь, битум, следы от насекомых. Можно использовать обычную бытовую химию.
  • Разбортировать колеса, чтобы не испачкать резину. Либо закрыть пленкой, скотчем поверхности не нуждающиеся в обработке.
  • Нанести удалитель краски Aim-One согласно инструкции на этикетке. Он применим к абсолютно разным лакокрасочным покрытиям: масляным, алкидным, акриловым, нитроцеллюлозным, порошковым и прочим. Способен удалить даже несколько слоев за раз. Для работы нужны элементарные перчатки, чтобы защитить руки.
  • Провести обезжиривание обрабатываемой поверхности.
  • Проверить диски на наличие сколов, вздутий, крупных царапин. При необходимости зашкурить или зашпаклевать дефекты.

Покраска

Процесс покраски происходит в следующей последовательности: грунтовка, краска, лак.

Каждое средство наносится в 2-3 слоя с интервалом необходимым для полного высыхания предыдущего слоя. Не допускается нанесение на мокрый слой, во избежание появления подтеков и пузырей. Нанесение производится с расстояния 20-50 см, баллон держится в вертикальном положении, так краска будет выходить равномерно и расходоваться до последней капли.

Не забывайте уделять внимание труднодоступным местам.

При нанесении не старайтесь прокрасить за раз один участок, лучше это делать постепенно и равномерно. Если после первого нанесения остаются небольшие плохо прокрашенные участки, ничего страшного, следующим слоем компенсируете.

Подробная инструкция к нанесению указана на этикетке каждого баллона.

Выбор цвета грунтовки производится в зависимости от цвета краски. Хоть грунт и остается под краской, но может влиять на оттенок.

Как видите, процесс простой. Вся продукция Aim-One идеально подходит для домашнего применения без обладания особыми навыками. Вы легко и быстро справитесь с задачей.


Поделиться страницей: